Мы в город Изумрудный пришли дорогой чудной, чтоб стало в мире лучше и стал наш мир иной!

Родителям на заметку

Здравствуйте, уважаемые родители!

Эта страничка для вас! Здесь вы можете оставлять свои комментарии, пожелания. Буду рада общению.




Положение о портфолио ученика начальной школы

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в рамках введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в начальной школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
1.2.Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.
1.3.«Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период  его обучения в начальной школе.
1.4.Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами обучения является составляющей рейтинга учащихся.
1.5.Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.
1.6.На первой ступени (начальная школа) важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет  реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

  1. Цели и задачи портфолио

2.1.Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.
2.2.Основными задачами применения портфолио являются:
- повышение качества образования в школе;
- поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности,  расширение возможности обучения и самообучения;
- систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;
- формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- создание ситуации успеха для каждого ученика;
- содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

III.Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности

3.1.Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, психолог и администрация школы.
3.2.Обязанности учащегося:
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
3.3.Обязанности родителей:
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.
3.4.Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.
3.5.Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, психолога:
Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
Психолог проводит индивидуальную диагностику профессиональной направленности личности.
3.6.Обязанности администрации учебного заведения:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.
 Директор учебного заведения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы.



IV.Структура портфолио

Портфолио учащегося имеет титульный лист и состоит из четырех разделов.
Оформление титульного листа представлено в Приложении 1.
Раздел: «Мои достижения». В  этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Здесь учащийся представляет  дипломы, грамоты, благодарности и сертификаты олимпиад, конкурсов, соревнований,  табели успеваемости, результаты тестирования.
Данный раздел:
- предполагает качественную и количественную оценку его материалов;
- определяет образовательный рейтинг ученика наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации
Засчитываются и достижения,  которые ребенок представляет из кружков и спортивных секций, оформляя их  в разделе «Мои  увлечения».
.
Раздел: «Работы, которыми  я горжусь». Учащийся представляет комплект своих творческих исследовательских и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах,  конференциях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений.
Данный раздел  включает в себя и подразделы: «Моя учеба», «Мое творчество»:
  • Работы, проекты, исследования, которые учащиеся выполнили в учреждениях дополнительного образования;
  • Работы, позволяющие проследить динамику учебного прогресса (классные, домашние работы; прикладные проекты; упражнения и задачи, выполненные сверх учебной программы; сочинения, рефераты, наглядные пособия, творческие работы, фотографии, зарисовки, копии текстов из интернетовских сайтов, описание экспериментов, аудио-, видеокассеты с записью выступления; листы самоконтроля с описанием того, что учащийся не понимает по данной теме, почему и в какой помощи он нуждается; лист целей и т.п.);
  • Собственные изделия учащегося (модели, поделки, картины, стихи, музыкальные произведения собственного сочинения, фотографии, компьютерные программы и т.п.).
  • Примерная форма фиксации работ ученика в «портфолио работ»:
    • Проектные работы – указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.
    • Исследовательские работы и рефераты – указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц и т.п.
    • Техническое творчество – модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;
    • Работы по искусству – дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;
    • Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, хоре, оркестре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях, концертах;
    • Элективные курсы и факультативы. Делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия;
    • Различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила; ее продолжительность;
    • Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения, продолжительность занятий и их результаты;
    • Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учащимся результат;
    • Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем ученика;
    • Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.
Данный раздел:
- предполагает качественную оценку по параметрам полноты, разнообразия, убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др.
- представляет динамику учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характера предпрофильной подготовки.
Ведомости участия в различных видах деятельности представлены в Приложении 2.
  1. Оформление портфолио

5.1.Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в  пункте 4 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.
5.2.По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся  постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
В конце года ученик самостоятельно проводит  анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.

VI. Права и обязанности владельца портфолио

6.1.Папка личных достижений хранится у владельца или в классе.
6.2.Ученик должен стремиться накопить материалы для портфолио, представив все свои достижения.
6.3.Обучаясь на средней и старшей ступени образования, ученик может продолжать накапливать материалы портфолио до конца обучения в школе для использования при поступлении в высшие или средне – специальные образовательные учреждения.

VII. Подведение итогов работы

7.1.Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем ежегодно в конце года.
7.2.Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в таблице в Приложении 3.
7.3.Оценка по каждому виду деятельности суммируется,  вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в Приложении 4.
7.4.По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.
7.5.В конце учебного года проводится презентация портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях:
  • «Самый оригинальный портфолио»;
  • «За лучшее оформление работ»;
  • «Идея!»;
  • «За многогранность таланта»;
  • «За трудолюбие»;
  • «За творческий подход» и др.


Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе


1.   СУЩНОСТЬ   КОНТРОЛЯ  И   ОЦЕНКИ  
РЕЗУЛЬТАТОВ  ОБУЧЕНИЯ  В  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.
Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется, прежде всего, по глубине, прочности к систематизации знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития. Система контроля и оценки не может огра­ничиваться утилитарной целью - проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков, но конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Контроль и оценка в начальной школе имеют несколько функций.
Социальная функция проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьного возраста. Образованность в данном случае используется как широкое понятие, включающее в себя возрастной уровень развития, воспитания и осведомленно­сти школьника, сформированное его познавательной, эмоциональной и волевой сфер личности. В ходе контроля проверяется соответствие достигнутых учащимися знаний-умений-навыков установленным государством эталоном (стандартам), а опенка выражает реакцию на степень и качество этого соответствия (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо). Таким образом, в конечном счете, система контроляи оценки для учителя становится инструментом оповещения общественности (учеников класса, учителей, родителей и др.) и государства о состоянии и проблемах образования в данном обществе и на данном этапе его развития. Это дает основания для прогнозирования на­правлений развития образования в ближайшей и отдаленной перспективе, внесения необходимых корректировок в систему образования подрастаю­щего поколения, оказания необходимой помощи как ученику, так и учителю.
Образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным. Со стороны учителя осуще­ствляетсяконстатация качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартныхситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи; устанавливается динамика успе­ваемости, сформированность(несформированность) качеств личности, необходимых как для школьной жизни, так и вне её, степень развития основ­ных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); появляется возможность выявить проблемные области в работе, зафиксировать удачные методы и приемы, проанализировать, какое содержание обу­чения целесообразно расширить, а какое исключить из учебной программы.
Со стороны ученика устанавливается, каковы конкретные результаты его учебной деятельности; что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении, углублении; какие стороны учебной деятельности сформированы, а какие необходимо сформировать.
Воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности.
Правильно организованный контроль и оценка снимают у школьни­ков страх перед контрольными работами, снижают уровень тревожности, формируют правильные целевые установки, ориентируют на самостоятельность, активность и самоконтроль.
 Эмоциональная функция проявляется в том, что любой вид оценки (включая и отметки) создает определенный эмоциональный фон и вызыва­ет соответствующую эмоциональную реакцию ученика. Действительно, оценка может вдохновить, направить на преодоление трудностей, оказать поддержку: но может и огорчить, записать в разряд "отстающих", усугубить низкую самооценку, нарушить контакт со взрослыми и сверстниками.
Реализация этой важнейшей функции при проверке результатов обу­чения заключается в том, что эмоциональная реакция учителя должна со­ответствовать эмоциональной реакции школьника (радоваться вместе с ним, огорчаться вместе с ним) и ориентировать его на успех, выражать уверенность в том, что данные результаты могут быть изменены к лучшему. Это положение соотносится с одним из главных законов педагогики начального обучения - младший школьник должен учиться на успехе. Ситуация успеха и эмоционального благополучия - предпосылки того, что ученик спокойно примет оценку учителя, проанализирует вместе с ним ошибки и наметит пути их устранения.
Информационная функция является основой диагноза планирова­ния и прогнозирования. Главная её особенность - возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса как со стороны ведущего этот процесс, так и со стороны ведомого.
Функция управления очень важна для развития самоконтроля школьника, его умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку педагога. Учителю функция управления помогает выявить пробелы и недостатки в организации педаго­гического процесса, ошибки в своей деятельности ("что я делаю не так...", "что нужно сделать, чтобы...") и осуществить корректировку учебно-воспитательного процесса. Таким образом, устанавливается обратная связь между педагогом и обучающимися.




Родители вы все от Бога, знаю,
И для ребенка, не жалея сил,
Найдете, сочините, раскопаете,
Достанете, что б он не просил!








Уважаемые родители! Все вы знаете, что с 2008 года в Краснодарском крае действует ФЗ №1539. Предлагаю Вам ознакомиться с памяткой.








Памятка для детей и родителей 
Приоритеты Закона № 1539.

Строго запрещается находится (пребывать) в об-щественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц:
- несовершеннолетним в возрасте до 7 лет круглосуточно;
- несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет с 21.00 до 6.00;
- несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет с 22.00 до 6.00;
Куда доставляют детей, задержанных после 22.00 без взрослых?
Патруль может на месте дождаться родителей или отвезти подростка домой, или в отдел КДН. Не позже чем в течение трёх часов сотрудник полиции установит личность несовершеннолетнего и условия его воспитания, и родители под расписку забирают ребёнка домой. Если же подросток совершил правонарушение, то он доставляется в дежурную часть полиции.
Какое наказание ждёт не досмотревшую за ребёнком семью?
На первый раз, если семья благополучная, а подросток лишь нарушил указанное в законе время - предупреждение. При повторном со-вершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящего Закона, влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Если ещё подросток совершил какие-либо противоправные действия, то родителям придётся явиться на заседание КДН для разбирательства и профилактической беседы, где выносится решение о постановки несовершеннолетнего на учёт в ОПДН.
Что грозит другим нарушителям закона?
Для лиц и предприятий, продающих несовершен-нолетним алкоголь, пиво и табак, допускающих нахождение подростков до 18 лет в увеселительных заведениях после 22.00, предусмотрены административные штрафы. Для допустившего это нарушение работника он составляется от1,5 до 15 тыс. рублей, для руководителя нару-шившего закон от 3 до 30 тыс. рублей.
Уже 22.00, а ребёнка нет дома. Где его искать?
Сначала необходимо позвонить на сотовый телефон ребёнка и его друзей, если нет ответа - звоните в дежурную часть. Там описание ребёнка передадут нарядам ППС, которые патрулируют район, и загулявшегося подростка найдут. Если же ребёнок уже задержан за поздние прогулки без взрослых, подскажут, куда он отправлен.
_ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _ - _


9 комментариев:

  1. Уважаемые родители!Мы начинаем работу над проектом "Дерево рода" Каждый ребенок работает над составлением своего "Родового дерева".Потом мы все работы объединяем в одно целое.Можно также рассказать о профессиях,семейных увлечениях,традициях членов своей семьи.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо ,вам Виктория Юрьевна за такой замечательный блог!!!Сколько интересной информации мы можем сдесь увидеть!!!Класс!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас работаем над проектом. Ребята показывали наработки.Получились шедевры. Горжусь своими учениками.Молодцы.Родителям отдельное СПАСИБО.

      Удалить
  3. Добрый день Виктория Юрьевна!Замечательный блог!Спасибо!Так приятно видеть свое чадо на фотографиях!Даже с нормами выставления оценок познакомилась,все поучительно.Спасибо за все проекты и экскурсии!Спасибо за то,что наши детки такие маленькие,а Вы ими уже гордитесь!Да, все они молодцы,умницы!НО!Все их достижения и успехи благодаря тому,что Вы их "направляете",организовываете!Считаю всем нам повезло с Вами!Хорошо,когда у ребенка одна школа и один учитель...А если мальчишка меняет друзей,школу,педагога?!...Спасибо,что Вы видите в детях, в первую очередь личность!Буду почаще заходить на блог!Желаю успехов в Вашем нелегком,но благородном труде!СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Валентиновна за добрые слова. Я действительно горжусь своими учениками.Все они такие разные...Но они МОИ!

      Удалить
  4. Мне очень понравилось выражение"Дети нас не слышат.Дети на нас смотрят."Обсолютно верно,ведь наши дети смотрят на нас и если потом понаблюдать то мы в них видем себя и наши поступки,слова,высказывания,поведение и т.д.Нужно быть примером для своего ребенка👨‍👩‍👧👍

    ОтветитьУдалить
  5. Личный пример родителей значит намного больше, чем ни чем не подкрепленные воспитательные беседы.

    ОтветитьУдалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]