Уважаемые родители!
Со 2-й четверти наши дети начнут получать оценки. Как нам, взрослым, относиться к отметкам маленьких учеников?
Ребята пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учатся они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”, то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.
А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3” - свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.
Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним.
Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение. Школьная оценка, по своим нормам и критериям показывает, насколько хорошо ученик понял и усвоил пройденный материал.
Я предлагаю Вам познакомиться с критерия оценивания в начальной школе, чтобы быть уверенным, что ребенок заслуженно получил данную отметку. И помните: помогая своему чаду в сложных для него предметах, можно вырастить успешного ученика.
Здравствуйте, Виктория Юрьевна. С удовольствием познакомилась с Вашим блогом. Интересный. Желаю развития блогу, творческих идей, отзывчивых читателей
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо Вам за добрые слова.
ОтветитьУдалить