11. Что нельзя говорить: «Ты меня опять разочаровал своими плохими оценками. Подожди, вот отец узнает, он тебе задаст!»
Почему это
не поможет: звучит так,
будто во всем виноват только ребенок, который должен больше стараться, чтобы
порадовать вас, а не выучить что-то важное для себя. Вместо этого попробуйте
спросить: «Что мы можем сделать, чтобы у тебя получалось учиться лучше? Может
быть тебе нужна какая-то помощь? Или нужно иначе организовать твою подготовку к
урокам, например, сделать удобнее твое рабочее место? Я знаю, что ты хочешь
улучшить свои результаты, так давай сделаем это вместе».
22. Что нельзя говорить: «Ты недостаточно
стараешься. Я сто раз тебе говорила, делай уроки, а не играй вечно в своем
телефоне!»
Почему это
не поможет: вы
убеждены, что ребенок мало старался, а ведь может быть наоборот и он получил
плохую оценку не из-за отсутствия энтузиазма. Тогда он еще больше расстроится.
В следующий раз постарайтесь объяснить ребенку: «Иногда ты можешь очень сильно
стараться, но не получать желаемых результатов. А сейчас, думаешь, ты сделал
всё, чтобы получить хорошую оценку? Если в следующий раз приложить чуть больше
усилий, может ли быть лучше?».
33. Что нельзя говорить: «Всё, теперь
после школы сразу за уроки! Никаких тебе «гулять»! И все каникулы тоже будешь
учиться!»
Почему это
не поможет: ваш
ребенок сможет добиться успеха, только если будет соблюдать баланс между
занятиями и отдыхом. Учёба без перерыва еще больше его демотивирует: устанет,
будет переживать и обижаться на вас. Предложите ему самому решить, как
освободить больше времени для обучения: «Я придумала, что тебе поможет: давай
немножко увеличим время на подготовку к урокам? Подумай, пожалуйста, от чего
можно на время отказаться, мы попробуем и посмотрим, как это повлияет на твою
успеваемость».
44. Что нельзя говорить: «Раз ты так
плохо учишься, то я буду давать тебе меньше денег на обеды, и спать будешь
ложиться раньше перед школой. Может хоть так что-то поймёшь!»
Почему это
не поможет: наказание
должно быть разумным и пропорциональным. Обещание поощрения за выполнение
трудной задачи может быть более эффективным и мотивирующим, чем угрозы санкций
за плохую успеваемость. Например, предложите ребенку награду за его труды:
«Если подтянешь успеваемость, то обязательно отправимся в твой любимый парк.
Разве хорошие оценки того не стоят?».
Все дело в том, что в погоне за выдающимися результатами мы напрочь забываем о самых банальных вещах. Большинство правильных привычек и полезных навыков, которые пробуждают в ребенке жажду знаний и мотивацию учиться, закладываются до школы и вне школы. Чтобы быть успешным учеником и стать успешным взрослым, необходимо развивать в ребенке несколько ключевых качеств: пытливость ума, широту взглядов, работоспособность, самостоятельность, способность принимать решения и брать на себя ответственность за их выполнение, умение доводить начатое дело до конца. Совершенствуются все эти умения постепенно и прежде всего в быту, а не за партой. В этом отношении от родителей действительно зависит многое. Давайте посмотрим, какие ошибки мы совершаем чаще всего, и попробуем их исправить!
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересную статью🤓 есть над чем задуматься и поработать 🙌🏻
ОтветитьУдалитьСпасибо за хорошие советы
ОтветитьУдалитьОчень хорошие советы
ОтветитьУдалитьВ этом возрасте надо договариваться, санкции не проходят.
ОтветитьУдалитьСанкции проходят, если они крайне редки 😉
УдалитьК сожалению мы совершаем эти ошибки😦
ОтветитьУдалить