Мы в город Изумрудный пришли дорогой чудной, чтоб стало в мире лучше и стал наш мир иной!

среда, 21 ноября 2018 г.

4 вещи, которые нельзя говорить, когда ребенок получает плохие оценки

11. Что нельзя говорить: «Ты меня опять разочаровал своими плохими оценками. Подожди, вот отец узнает, он тебе задаст!»

Почему это не поможет: звучит так, будто во всем виноват только ребенок, который должен больше стараться, чтобы порадовать вас, а не выучить что-то важное для себя. Вместо этого попробуйте спросить: «Что мы можем сделать, чтобы у тебя получалось учиться лучше? Может быть тебе нужна какая-то помощь? Или нужно иначе организовать твою подготовку к урокам, например, сделать удобнее твое рабочее место? Я знаю, что ты хочешь улучшить свои результаты, так давай сделаем это вместе».

22. Что нельзя говорить: «Ты недостаточно стараешься. Я сто раз тебе говорила, делай уроки, а не играй вечно в своем телефоне!»
Почему это не поможет: вы убеждены, что ребенок мало старался, а ведь может быть наоборот и он получил плохую оценку не из-за отсутствия энтузиазма. Тогда он еще больше расстроится. В следующий раз постарайтесь объяснить ребенку: «Иногда ты можешь очень сильно стараться, но не получать желаемых результатов. А сейчас, думаешь, ты сделал всё, чтобы получить хорошую оценку? Если в следующий раз приложить чуть больше усилий, может ли быть лучше?».

33. Что нельзя говорить: «Всё, теперь после школы сразу за уроки! Никаких тебе «гулять»! И все каникулы тоже будешь учиться!»
Почему это не поможет: ваш ребенок сможет добиться успеха, только если будет соблюдать баланс между занятиями и отдыхом. Учёба без перерыва еще больше его демотивирует: устанет, будет переживать и обижаться на вас. Предложите ему самому решить, как освободить больше времени для обучения: «Я придумала, что тебе поможет: давай немножко увеличим время на подготовку к урокам? Подумай, пожалуйста, от чего можно на время отказаться, мы попробуем и посмотрим, как это повлияет на твою успеваемость».

44. Что нельзя говорить: «Раз ты так плохо учишься, то я буду давать тебе меньше денег на обеды, и спать будешь ложиться раньше перед школой. Может хоть так что-то поймёшь!»

Почему это не поможет: наказание должно быть разумным и пропорциональным. Обещание поощрения за выполнение трудной задачи может быть более эффективным и мотивирующим, чем угрозы санкций за плохую успеваемость. Например, предложите ребенку награду за его труды: «Если подтянешь успеваемость, то обязательно отправимся в твой любимый парк. Разве хорошие оценки того не стоят?».

7 комментариев:

  1. Все дело в том, что в погоне за выдающимися результатами мы напрочь забываем о самых банальных вещах. Большинство правильных привычек и полезных навыков, которые пробуждают в ребенке жажду знаний и мотивацию учиться, закладываются до школы и вне школы. Чтобы быть успешным учеником и стать успешным взрослым, необходимо развивать в ребенке несколько ключевых качеств: пытливость ума, широту взглядов, работоспособность, самостоятельность, способность принимать решения и брать на себя ответственность за их выполнение, умение доводить начатое дело до конца. Совершенствуются все эти умения постепенно и прежде всего в быту, а не за партой. В этом отношении от родителей действительно зависит многое. Давайте посмотрим, какие ошибки мы совершаем чаще всего, и попробуем их исправить!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за интересную статью🤓 есть над чем задуматься и поработать 🙌🏻

    ОтветитьУдалить
  3. В этом возрасте надо договариваться, санкции не проходят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Санкции проходят, если они крайне редки 😉

      Удалить
  4. К сожалению мы совершаем эти ошибки😦

    ОтветитьУдалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]